Главная » Статьи » Мои статьи

"Природа и мы"
«Природа и мы»
В интегрированном уроке литературного чтения и курса «Синтез искусство» приняли участие ученики 3 "А" (учитель Бессонова Е.А.), 3 "Б" (учитель Дмитриева С.А.), 4 "А" (учитель Опарий Е.А.), 4 "Б" (учитель Дьячук Е.А.) классов МОУ "СОШ № 12" г. Энгельса
Урок начался с приветствия учащихся, учителей и гостей семинара. В ходе диалога была определена тема урока, выдвинуты предположения, чему будет посвящен урок.
Далее учащиеся разделились на 4 группы (творческие лаборатории) и заняли свои места.
На столах каждой группы лежали листы-инструкции. По ним дети познакомились с заданиями и вопросами групповой работы. При необходимости ученики обращались за консультацией к свои учителям.


ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 1     ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 2
Воспользуйтесь дополнительной литературой (энциклопедии, журналы, худ. литература и др.) и найдите следующую информацию:
     Какие птицы обитают в наших краях?
     Какие птицы прилетают в наши края на зимовку?
     Как особенности птиц, их жизнь отражены в поэзии и прозе?     Прочитайте стихотворение В. Тушновой «Синицы». Обсудите следующие вопросы:
     От чьего лица идёт повествование в этом стихотворении? Какими мыслями делится девочка в этом стихотворении?
     Какие чувства испытывал ребёнок к животным? Докажите.
     Как Вы думаете, почему Наташа ловила и отпускала птиц?
     Зачитайте, как она вела себя, когда отпускала синиц? Попробуйте объяснить ее поведение.
     Какие взрослые выводы делает для себя эта девочка? О чём это нам говорит?
    
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 3     ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 4
Прочитайте 1 часть рассказа Ю. Коваля «Капитан Клюквин». Познакомьтесь с вопросами:
     Как прошла первая ночь Капитана Клюквина в домашних условиях?
     Как мальчик кормил домашнего питомца?
     О чём мечтал герой этого произведения?
     Найдите в тексте слова, которые показывают, как изменилась жизнь птицы весной? Что происходило с Капитаном?
     Как мальчик предоставил птице свободу выбора?
Разделите между членами группы вопросы и подготовьте ответ на выбранный вопрос.     Обсудите вопросы:
     Что важнее в искусстве: мысль или чувство?
     Что является большим триумфом художника?
     С помощью чего художники помогают нам воспринимать картины?
     Как художник может получить новые цвета и оттенки?
Покажите способ получения разных цветов.
В ходе самостоятельной работы
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 1 добывала дополнительную информацию о птицах из различных источников (энциклопедия, журналы, худ. литература и др.) и отвечала на вопросы, указанные в листе-инструкции.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 2 знакомилась со стихотворением В. Тушновой «Синицы» и искала ответы на вопросы, перечисленные в листе-инструкции.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 3 прочитала рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин» и готовила отчет о проделанной работе по плану, предложенному в листе-инструкции.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 4 размышляла над вопросами, представленным в листе-инструкции.

(Дети использовали выдержки и цитаты из произведений М. Горького, Н. Сладкова, В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого, С. Есенина, И. Бунина, В Жуковского, И. Никитина, А. Фета и др.)

Категория: Мои статьи | Добавил: metodist (08.02.2012)
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0