Главная » Статьи » Мои статьи |
"Природа и мы"
«Природа и мы» В интегрированном уроке литературного чтения и курса «Синтез искусство» приняли участие ученики 3 "А" (учитель Бессонова Е.А.), 3 "Б" (учитель Дмитриева С.А.), 4 "А" (учитель Опарий Е.А.), 4 "Б" (учитель Дьячук Е.А.) классов МОУ "СОШ № 12" г. Энгельса Урок начался с приветствия учащихся, учителей и гостей семинара. В ходе диалога была определена тема урока, выдвинуты предположения, чему будет посвящен урок. Далее учащиеся разделились на 4 группы (творческие лаборатории) и заняли свои места. На столах каждой группы лежали листы-инструкции. По ним дети познакомились с заданиями и вопросами групповой работы. При необходимости ученики обращались за консультацией к свои учителям. ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 1 ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 2 Воспользуйтесь дополнительной литературой (энциклопедии, журналы, худ. литература и др.) и найдите следующую информацию: Какие птицы обитают в наших краях? Какие птицы прилетают в наши края на зимовку? Как особенности птиц, их жизнь отражены в поэзии и прозе? Прочитайте стихотворение В. Тушновой «Синицы». Обсудите следующие вопросы: От чьего лица идёт повествование в этом стихотворении? Какими мыслями делится девочка в этом стихотворении? Какие чувства испытывал ребёнок к животным? Докажите. Как Вы думаете, почему Наташа ловила и отпускала птиц? Зачитайте, как она вела себя, когда отпускала синиц? Попробуйте объяснить ее поведение. Какие взрослые выводы делает для себя эта девочка? О чём это нам говорит? ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 3 ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 4 Прочитайте 1 часть рассказа Ю. Коваля «Капитан Клюквин». Познакомьтесь с вопросами: Как прошла первая ночь Капитана Клюквина в домашних условиях? Как мальчик кормил домашнего питомца? О чём мечтал герой этого произведения? Найдите в тексте слова, которые показывают, как изменилась жизнь птицы весной? Что происходило с Капитаном? Как мальчик предоставил птице свободу выбора? Разделите между членами группы вопросы и подготовьте ответ на выбранный вопрос. Обсудите вопросы: Что важнее в искусстве: мысль или чувство? Что является большим триумфом художника? С помощью чего художники помогают нам воспринимать картины? Как художник может получить новые цвета и оттенки? Покажите способ получения разных цветов. В ходе самостоятельной работы ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 1 добывала дополнительную информацию о птицах из различных источников (энциклопедия, журналы, худ. литература и др.) и отвечала на вопросы, указанные в листе-инструкции. ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 2 знакомилась со стихотворением В. Тушновой «Синицы» и искала ответы на вопросы, перечисленные в листе-инструкции. ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 3 прочитала рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин» и готовила отчет о проделанной работе по плану, предложенному в листе-инструкции. ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 4 размышляла над вопросами, представленным в листе-инструкции. (Дети использовали выдержки и цитаты из произведений М. Горького, Н. Сладкова, В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого, С. Есенина, И. Бунина, В Жуковского, И. Никитина, А. Фета и др.) | |
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |